Общий вид сцены, использованной для оценки резкости. На снимке хорошо видно виньетирование на f/3.5. Съемка велась с штатива во избежание вариаций кадрирования. Был надет фильтр Hoya HD UV 72mm. Камера Nikon D700.
Было сделано 6 кадров с диафрагмами 3.5, 5.6, 8, 11, 16, 22 (ссылки ведут на полные версии фотоснимков). Из-за большой темной части кадра здание вышло несколько передержанным, экспозицию поправил при конвертации из NEF. Параметры повышения резкости: 75/1/25 (ACR 6.5), шумоподавление не использовалось.
На кропах в центре поля советую обратить внимание на надпись "Почта России", а также на кирпичную кладку. Расстояние до снимаемого объекта -- примерно метров двадцать.
центр, f/3.5 |
центр, f/5.6 |
центр, f/8 |
центр, f/11 |
центр, f/16 |
центр, f/22 |
В центре объектив хорошо работает на всех диафрагмах. На f/22 можно заметить некоторое общее падение резкости (или контраста?), вызванное дифракцией.
Смотреть веточки на фоне неба и опять же кирпичную кладку. Дерево на самом деле заметно ближе дома, и гораздо ниже! Только благодаря перспективе ветки проецируются на небо.
ближняя сторона, f/3.5 |
ближняя сторона, f/5.6 |
ближняя сторона, f/8 |
ближняя сторона, f/11 |
ближняя сторона, f/16 |
ближняя сторона, f/22 |
Поругать хочется разве что открытую диафрагму и f/22. На остальных все очень хорошо.
Не удивляйтесь, что первый снимок настолько темный -- это виньетирование! Резкость легче всего оценить по надписям на вывеске.
дальняя сторона, f/3.5 |
дальняя сторона, f/5.6 |
дальняя сторона, f/8 |
дальняя сторона, f/11 |
дальняя сторона, f/16 |
дальняя сторона, f/22 |
Резкость довольно монотонно растет вплоть до f/16. f/16 выглядит наиболее резким вариантом; f/11 немного мутнее.
В данном случае выбран правый верхний угол, в нем наиболее тонкие детали.
центр, f/3.5 |
центр, f/5.6 |
центр, f/8 |
центр, f/11 |
центр, f/16 |
центр, f/22 |
До f/11 изрядно мылит. Наибольшая резкость достигается, наверное, на f/16, но может быть и на f/22. Впрочем, на f/22 страдает весь кадр (от дифракции), поэтому я бы счел рабочими диафрагмами f/16 и f/11. Не очень оптимистично. Если снимается небо, где не бывает резких деталей, можно опуститься и до f/5.6.
Хроматических аберраций не видно, и это радует.
Вообще следует помнить, что это самый угол сверхширокоугольного кадра, очень сложный режим для оптики. Все старые объективы мылят в углах на таких фокусных, и данный Никкор не исключение. Звенящей попиксельной резкости не достигается ни при каких диафрагмах. Осмелюсь предположить, что ни один современный зум или фикс для 35мм не дает идеальной резкости в углу на 18 мм ни при каких диафрагмах. Разве что 14-24 или 16-35 подходят к этой почти недостижимой цели.
Дополнительные материалы: сравнение нескольких зумов и фиксов для Nikon на 17-18 мм.
Вернуться к тестам фототехники