Тест объективов среднего диапазона фокусных

Этот тест я собирался сделать, наверное, полгода. Вопрос был в том, насколько Nikkor 24-120/4 VR хуже набора фиксов для, скажем так, пейзажа на ходу. В путешествиях большую роль играет ограниченность по времени (некогда менять объективы) и весу (езжу обычно с семьей, надо много чего тащить). Новый 24-120 кажется разумным компромиссом, но всегда гложет мысль, насколько хуже качество по сравнению с фиксами или эталонными зумами типа 24-70. К сожалению, 24-70 и других зумов этого класса у меня нет, так что будем сравнивать с тем, что есть. Есть следующее:

  1. Светосильный зум от Токины AT-X 28-70/2.8, с царапиной на передней линзе. Снимал им до покупки 24-120/4. На открытой он никакой, это известно. А что на пейзажных диафрагмах?
  2. Неавтофокусный Nikkor 28/2.8 Ai-S. Легендарный объектив, до сих пор производится.
  3. Неавтофокусный Nikkor 55/2.8 Ai-S MICRO. Макрушник; как и все макрики, очень резкий. Также до сих пор в каталоге Nikon.
  4. Неавтофокусный Nikkor 105/2.5 Ai. Широко распространенный в свое время портретник.
  5. Полтинник AF-S Nikkor 50mm/1.4G. Легкий, резкий объектив. К несчастью, я забыл отснять на него! Затерялся в сумке.
  6. Новый Nikkor AF-S 85mm f/1.8G. Судя по обзорам, эталон резкости на 85мм.

Все объективы, кроме собственно 24-120/4 и 85/1.8, были куплены с рук и на аукционах в разной степени убитости.

Конечно, сейчас, в июле 2012 г., такие тесты надо делать на D800. К сожалению, за неимением D800 снято на D700. Что имеем, то и тестируем. Снимал я с Андреевского моста в Москве в сторону центра (любой живущий в Москве может повторить тест со своими объективами), на штативе, с предварительным подъемом зеркала. Автофокусные объективы: фокусировка автоматическая, по центральной точке, фокусировался один раз для каждого фокусного. В центре кадра -- собор Христа Спасителя. Место было выбрано так, чтобы была даль. Увы, я сделал несколько принципиальных ошибок, которые сильно портят весь тест. Во-первых, погода была переменная, с быстро бегущими облаками. Вследствие этого сильно менялись освещенность и контраст. Во-вторых, обзор неудачный: в углах ничего нет! В третьих, мост трясется под проходящими людьми. Это прекрасно видно в видоискатель камеры, стоящей на штативе. Тут спасло только то, что выдержки были маленькие. Так что вот такой дефективный тест. Когда-нибудь сделаю получше. Не хотите, не смотрите.

Смотреть результаты:
центр кадра,
середина левого края кадра.
Показаны кропы размером 300x300 пикселей из центра и левого края кадра (не угла! в углах деталей нет). Сгруппированы по фокусным расстояниям в порядке возрастания. Различия часто малы, смотрите внимательно, если хотите что-то увидеть!

Комментарии

28 мм


На широком угле наибольший интерес вызывает легендарный фикс 28/2.8 Ai-S. К сожалению, его серия оказалась в тени, и сравнивать трудно. Еще я попытался фокусировать его по Live View, и это тоже могло быть ошибкой. Вроде выходило, что фокус нужно немного не довернуть до бесконечности. Фокусировать по Live View на улице нелегко, видно на экране плохо. В центре кадра, пожалуй, начиная от 5.6 Токина будет получше других, хотя разница с 24-120 трудноуловима. 28/2.8, возможно, не так хорош из-за неправильной фокусировки. На открытой Токина ужасна, а фикс совсем не плох, просто при 5.6 он еще лучше. Начиная с f/5.6, 24-120 почти никому не уступает; Токина если и лучше, то совсем капельку. На краю кадра может 24-120 и выходит вперед, но если и так, то незначительно. В общем, на 28 мм ничья. Нет ни явных лидеров, ни аутсайдеров (за исключением Токины на открытой, но в данном тесте рассматриваем прикрытые диафрагмы).

35 мм


На этом фокусном фиксов у меня нет, поэтому только Токина и новый зум. И в центре, и на краю Токина немного резче. Выигрыш есть, но он небольшой. К сожалению, край кадра у Токины в тени. Закрывать ее надо хотя бы до 5.6.

50 мм


И в центре, и на краю 24-120 лидер; обгоняет даже 55 Micro (может, он у меня битый?) Впрочем, разница на f/8 невелика и все дают неплохую картинку. Жаль не снял на 50/1.4G.

70 мм


Токину нужно сильно закрывать, на открытой у нее очень сильная вуаль. Но даже на закрытых 24-120 все равно лучше.

85 мм


Тут есть недостижимый эталон, 85/1.8G. На закрытых 24-120 к нему подбирается, но немного не достигает. Фикс хорош тем, что на открытой он ничуть не хуже, даже на краях!

105 мм


В центре оба хороши начиная с открытой (не зря 105/2.5 хвалили). Если в фокус попал, то старый фикс действительно дает потрясающие кадры. Края у него тоже неплохи и, пожалуй, даже лучше, чем у 24-120. На открытой у фикса, как известно, плохие углы, но в данном тесте углов нет...

июль 2012 г.


Вернуться к тестам фототехники