Рамка для вышивки

Рамка была заказана для вышитой иконы. Первый раз она была сделана в 2010, потом повторена с незначительными изменениями в 2013. Часть фото от 2010 года, часть от 2013.

Первый вариант был сделан из 12-мм дубового добора, склеенного в толщину. Так делалась склейка: чтобы детали не ехали относительно друг друга, они скреплялись саморезами. Разумеется, эти места потом отрезались. Во втором варианте рамка делалась из обрезной доски-тридцатки, склейка в толщину не требовалась.

Выворачиваем саморезы, мажем клеем, вворачиваем саморезы обратно, зажимаем струбцинами. Детали смещены друг относительно друга, образуя четверть, в которую будет вкладываться вышивка.

Далее выворачиваем саморезы и режем на части (черновое торцевание).

Фигурными энкоровскими фрезами на фрезере в столе формируем профиль:

Заусовка с помощью самодельного приспособления. В первый раз я использовал 80-зубый диск Freud Avanti, но что-то он то ли быстро затупился, то ли я не умею его использовать: очень часто дает прижоги. Сейчас пилю почти исключительно Freud Diablo 50 зубьев.

Соединение на ус усиливается с помощью ламельника, в данном случае ламельки №0 входят практически целиком. Главное правильно разметить, чтобы паз не вышел на внешнем углу. Блеск дереву здесь уже придал воск (см. ниже).

Особенность этой рамки в том, что она имеет два задника. Первый задник (который является скорее подрамником) -- фанера, на нее натягивается сама вышивка. Натяжение осуществляется с помощью иголки с ниткой, которыми стягиваются края вышивки. Получается основа с натянутой тканью.

Сзади она выглядит неаккуратно, поэтому я закрываю ее вторым задником, из массива. Он должен быть тонким. В первый раз я распластал двенадцатимиллиметровый добор на две части обычным диском:

Потом рейсмусование и склейка в тонкий щит:

Во втором варианте я аналогично распиливал доску-тридцатку на три части. Задник получился потолще, но поскольку сама рамка тоже толще, пришлось добавить толщину заднику с помощью небольшим прокладок; под руку попались обрезки американского ореха от настила пола.

Вся рамка покрыта бесцветным воском Liberon Black Bison после шлифовки. Воск отполирован тряпочкой через пару часов после нанесения. Цвет древесины от воска почти не изменился, только чуть потемнел. Появилась гладкость и блеск. Так выглядит готовая работа:

 

2010, 2013


Вернуться к списку проектов