Простая рамка для фотографии с угловым соединением. Из африканского махагона. Дюймовая доска распилена ножовкой, а когда устал, лобзиком, потом пропущена через рейсмус. Профиль сделан на фрезерном столике. Ничего особенного в рамке нет, за исключением красоты материала. Рамка висит на стене над моим рабочим столом и время от времени любуюсь на нее, хотя отделка минимальная: один слой Rustin's Danish Oil, после минимальной шлифовки. Все-таки материал играет очень большую роль, особенно в небольших предметах. Впечатление полностью меняется.
Соединения с сухарями или ламелями. Пазы сделаны также на столике дисковой фрезой. Видно, что на левой заготовке рука дрогнула и получилась канавка до края, хотя ее там не должно быть. Сами ламели -- из ДВП, выпилены ручным лобзиком.
Примерка всухую. Увы, самодельное фанерное стусло износилось, резы получились кривые. Видно, что прилегание в углах неточное. Интересно, что работа с твердыми породами требует гораздо большей аккуратности. Хвоя где-то подомнется, где-то подогнется, а с махагоном такое не проходит, просто из-за твердости материала, поэтому и подгонка должна быть точнее.
Склейка. Из-за кривости рамки пришлось дополнительно прижимать струбцинами, хотя изначально сборочное приспособление вполне самодостаточно. Темные углы -- места, где я стирал мокрой тряпочкой клей. После высыхания воды дерево посветлело обратно, шлифовать не пришлось.
Как я часто делаю, намазал парой материалов обрезки рамки. Слева Minwax Antique Oil, справа Rustin's Danish Oil (мелкие куски без покрытия).
Рамка склеена и покрыта одним слоем Rustin's Danish Oil. Видно, что профиль отфрезерован не очень аккуратно. Я не считаю это большим недостатком; наоборот, рамка выглядит handmade, почти ничего не теряя в эстетическом плане.
Фиксация подложки: случайные кусочки металла. Подвес: куплен в магазине для художников на Крымском валу, стоит сущие копейки. Подложка из ДВП.
январь 2008