Две простые рамки

От дочери поступил заказ на простенькую рамку для вышивки. Я приступил к работе...

Простая рамка из непростого материала

Первым выбранным материалом стала яблоня. Вообще это такой экзотический материал, который обычно у всех есть, но валяется из-за того, что его мало и он, ну прямо скажем, разного качества. Распил яблоневых стволов -- популярное занятие, но часто все распилом и заканчивается. В оправдание можно сказать, что материал весьма свилеват и чрезвычайно склонен к тресканию при сушке.

Сам распил тоже представляет интерес. Специально раскопал фото 2012 г. (пять лет прошло!) Бревнышко крепится саморезами к самодельным салазкам. Суть салазок в том, чтобы обеспечить, во-первых, удержание неровного бревна, а во-вторых, провести его ровно, чтобы создать плоскость.

DSC17644

Здесь салазки видно лучше. Снизу приклеен ползунок, который идет по пазу в столе пилы.

DSC17645

С этой стороны и саморезы видно, которыми прикреплено бревно.

DSC17646

Как видим, вылета диска не хватает, чтобы пропилить до конца, поэтому пилить приходится с переворотом.

DSC17647

Процесс, конечно, веселый, бревно тяжелое, древесина плотная и твердая, кусочки коры отлетают в разные стороны, но насколько помню, пила справилась без особых проблем.

DSC17648

Главное -- сделать две плоскости.

DSC17649

Дальше можно открепить бревно от салазок и пилить просто по упору. Теперь это уже не бревно, а почти брус!

DSC17650

Вот и результат, более или менее аккуратные дощечки. Пилилось в высушенном виде. Те две, что слева, ближе к дровам, конечно, но оставил зачем-то.

DSC17651

Да, вот так тоже бывает. В материале неизвестного происхождения может быть всё, что угодно, в том числе гвозди.

DSC17653

И вот через пять лет, роясь на полках в поисках материала для рамки, наткнулся на эти дощечки и сразу подумал: сейчас или никогда!

S5_02938

Выбрал подходящие дощечки, распилил и острогал на фуганке. Одна из заготовок перед вами. Красота неописуемая! Плавные переходы, нежные оттенки, легкий прозрачный рисунок. Что-то подобное (по крайней мере по тону) я видел совсем недавно в Вудстоке, и это был шпон розового дерева.

S5_02939

Конструкция тривиальная, на соединении вполдерева. Мне так показалось лучше, чем стыковать с заусовкой такой материал.

S5_02943

Так происходит склейка. Зажать нужно не только по сторонам, но и само соединение (пружинные прижимы).

S5_02945

После склейки края рамки опилил на пиле, это обеспечивает идеальное качество, в противном случае надо очень тщательно заранее до склейки подгонять соединение вполдерева, что не всегда получается. Дальше выбрал четверть на фрезерном столе. Углы, как обычно, выбрал стамеской. Надо сказать, что столь твердой древесины мне еще не попадалось! Бить киянкой по стамеске приходилось с такой силой, что мне казалось, что сейчас рамка разлетится на куски. Сосновую я бы такими ударами просто разрубил на части, да и дуб куда мягче, чем эта яблоня.

S5_02961

Очень простая рамка

После того, как первая рамка была почти готова, заказчица взглянула на нее и разочарованно заметила, что "рамка очень толстая, надо само большее 15 мм, и просто белую, попроще". Как водится, под толщиной подразумевалась ширина. Тогда я взял обрезки кедровой сосны и напилил из них тонкие рейки. Рейки реально тонкие, 15х10 мм сечением, если не ошибаюсь.

S5_02958

На пиле сразу сделал четверть. Поскольку здесь будет заусовка, четверть можно выбрать до склейки рамки.

S5_02959

Аккуратно заусовал с помощью углового упора. Общие размеры мне дали примерные, т.е. важно было только выдержать одинаковую длину у парных заготовок.

S5_02960

Склейка торцов всегда не очень надежная вещь. Одна из причин в том, что торцы сильно впитывают клей. Здесь я нанес тонкий слой клея и дал ему высохнуть на поверхностях, которые подлежат склейке.

S50_2981

Сама склейка производилась вот так. На куске фанеры струбцинами закреплялись соединяемые детали (намазанные клеем во второй раз) и затем вбивались шпильки в торцы крест-накрест (в таком масштабе на фото не видны). Весьма пригодился только что купленный компрессор и шпилечник. Подход удобен еще и тем, что сколоченный угол нормально держится и можно переходить к следующему.

S50_2984

Склейку я все-таки немного поджал потом струбцинами до полного высыхания.

S50_2986

Основание для вышивки -- из 3 мм фанеры. К счастью, нашлись очень короткие шурупы, чтобы закрепить поворотные ушки. Вся рамка весьма тонкая и легкая.

S50_2988

2017


Вернуться к списку проектов