При выборе телевика для Nikon наткнулся на факт: в недорогом сегменте (до 3 тыс. долл.) нет хорошего телевика со стабилизацией. 70-200 VR II хорош, но фокусное маловато. У 80-400 VR и фокусное большое, и стабилизатор, но вот картинка на длинном конце подкачала и фокусируется он не очень быстро. 70-300 VR кажется почти идеальным вариантом: недорог, есть VR, и 300 мм все-таки, но темен и в общем-то на дальнем конце неидеален. AF-S 300mm f/4 всем хорош, кроме одного: нет стабилизатора. Вот я решил изучить на своем примере, на каких выдержках с рук я могу снимать на 300 мм без стабилизатора и поможет ли мне монопод как более легкая и компактная альтернатива штативу.
Поскольку покупать для тестов 300/4 как-то рискованно (все-таки
35 тыс. руб.), я присоединил к Сигме
150/2.8 телеконвертер Kenko 2X. Автофокус при этом
потерялся, но в данном случае он и не нужен. Поставил это на D700.
Сфокусировался (по LiveView) на надпись на кондиционере на доме
напротив. Сделал серию снимков на моноподе и с рук на разных
выдержках. Вот что у меня вышло. В таблице приведен процент резких
снимков на разных выдержках. Не все комбинации проверялись,
поэтому некоторые ячейки пусты.
Выдержка |
С рук |
Монопод |
---|---|---|
1/40 |
||
1/60 |
0% |
|
1/80 |
0% |
|
1/100 |
0% |
|
1/125 |
50% |
|
1/160 |
0% |
75% |
1/200 |
50% |
100% |
1/250 |
82% |
100% |
1/320 |
90% |
100% |
1/400 |
100% |
100% |
1/500 |
100% |
100% |
1/640 |
100% |
Не знаю, нужно ли подробно комментировать эту таблицу. Как видим, эффект
от монопода не очень велик и примерно соответствует одному стопу. Для AF-S 300/4
этого может быть вполне достаточно, если речь идет о съемке подвижных объектов.